23 апреля распространилась информация о том, что граждане были оштрафованы на 5000 лари за якобы незаконную парковку, хотя некоторые утверждают, что у них вообще нет автомобилей. Штраф такой же, как за перекрытие дорог во время акции протеста.
Вскоре после этого МВД заявило, что был обнаружен «технический сбой», добавив, что соответствующая служба работает над устранением проблемы. По его заявлению, квитанции об оплате штрафов автоматически публикуются на официальном сайте министерства по принципу видеоштрафов.
«8 марта меня оштрафовали на 5000 лари за неправильную парковку», — написала в социальных сетях Кетуна Керашвили, сестра Ираклия Керашвили, задержанного во время протестов, добавив: «У меня нет автомобиля».
«Вот так, одним сообщением «Грузинская мечта» переквалифицировала меня из человека в средство передвижения», — пишет Ива Пезуашвили, оштрафованный по части 5 статьи 174 Кодекса Грузии об административных правонарушениях, которая касается нарушения правил проведения собраний и демонстраций.
«Мой транспорт, которого у меня никогда не было, нарушал правила собраний и демонстраций», — пишет Дато Симония, — «В колл-центре Патрульной службы мне сказали не обращать внимания на первое предложение сообщения, вас штрафуют за блокировку Руставели».
В сообщениях не указаны номерные знаки транспортного средства, но указан номер штрафа.
Эксперт по правовым вопросам Ника Симонишвили предполагает, что сотрудники МВД «не выдержали выписывания такого количества штрафов и упростили дело». Он сказал: «Главное здесь то, что они начали публиковать так, что даже не пытаются доставить его по почте, что формально является нарушением закона».
На пятый месяц с начала продолжающихся протестов сотни демонстрантов и несколько журналистов были оштрафованы за предполагаемое блокирование дорог. Правозащитники считают, что правящая партия использует высокие штрафы, которые в два раза превышают средний месячный доход в Грузии, для подавления инакомыслия и оппозиции.
По теме:
- 19/03/2025 – АМЮГ: Штрафы, наложенные на участников протеста, являются грубым нарушением права на свободу собраний
Источник: civil.ge