Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил после заседания региональной платформы «3+3» в Стамбуле 18 октября, что «Кресло и дверь для них всегда открыты» и «как только Тбилиси решит, они могут в любой момент прийти и сесть в свое кресло».
На вопрос, не сожалеет ли он о том, что Тбилиси не принял участие в заседании платформы, упустив тем самым возможность «почти прямых российско-грузинских контактов», Лавров ответил: «у нас есть контакты с Тбилиси, Функционирует Секция интересов Российской Федерации при Посольстве Швейцарской Конфедерации в Грузии. Там работают наши дипломаты. У них по мере необходимости есть возможность обсуждать текущие вопросы, прежде всего в сфере торговли, туризма, контактов между людьми, напрямую с соответствующими грузинскими властями».
Формат 3+3, объединяющий три государства региона – Иран, Турцию и Россию, а также две страны Южного Кавказа – Азербайджан и Армению, был создан в 2021 году, после Карабахской войны 2020 года. Несмотря на название, Грузия не является членом этого формата.
Сергей Лавров также заявил, что в ходе встречи в формате 3+3 «в очередной раз (делаем это всегда, когда собираемся в этом формате), подтвердили, что для Грузии двери этой платформы всегда остаются открытыми. Надеемся, что со временем грузинские соседи смогут подключиться к ее работе».
Отвечая на вопрос об угрозе региональной безопасности на Южном Кавказе, он сказал аналогично нарративу «Грузинской мечты», что «Одной из серьезных проблем являются известные попытки Запада открыть против России «второй» фронт». По его словам, Запад хочет дестабилизировать ситуацию в Абхазии и Цхинвальском регионе.
Глава МИД России также обвинил «внерегиональных игроков», которые, по его словам, «пытаются диктовать здесь свои условия, внедрять сюда свои схемы, нацеленные не на урегулирование проблем региона в интересах всех расположенных в нем стран, а на то, чтобы продвигать сюда натоцентричные форматы, развивать блоковые процессы, «вбивать клинья» (как у нас принято говорить) между соседними странами и опять-таки использовать свои возможности как рычаг давления».
Например, он напомнил, что после того, как власти Грузии приняли закон об «иностранных агентах», «Евросоюз сразу же заявил», что Грузия «уже не рассматривается как приоритетный партнер для обсуждения вопросов членства в Евросоюзе, потому что она нарушила «европейские ценности»».
Он также заявил: «Если эти «ценности» в том, чтобы финансировать подрывную деятельность и продвигать повестку дня ЛГБТ, то это говорит само за себя. Это явка с повинной, признание в том, что представляют эти «европейские ценности»».
Лавров также отметил, что «большинство рисков, которые мы здесь наблюдаем, связаны с попытками Запада, нацеленными на то, чтобы максимально утвердить в регионе свое влияние для того, чтобы подорвать возможности Российской Федерации для равноправного взаимовыгодного сотрудничества стран Южного Кавказа с нашим государством».
По теме:
- 01/11/2023 – Николоз Самхарадзе: «Пока не произойдет деоккупация, мы не будем участвовать в формате 3+3»
- 24/10/2023 – Платформа 3+3 открыта для «равного участия» Грузии
- 14/01/2022 – Лавров надеется, что Баку, Анкара и Ереван убедят Тбилиси присоединиться к платформе 3+3
- 12/11/2021 – Москва слышит «противоречивые заявления» из Тбилиси по поводу «платформы 3+3»
Источник: civil.ge